тел. 8 (4212) 21-11-64



































ХУДОЖНИКИ

Чайка Андрей Анатольевич

Опубликовано  19.11.2012 | ХудожникиТема | Живопись | Секция живописи

Род. 1962 Живописец. Член СХ России с 1996 года.

 

  Чайка Андрей Анатольевич родился 8 декабря 1962 года во Владивостоке. Окончил художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института в 1985 г.

  В творческой мастерской Заслуженного художника России Г. С. Зорина он работал с 1990 по 1996 г.

  В начале самостоятельного пути Андрей Чайка испытал влияние личности Г. С. Зорина, сыгравшего большую роль в формировании у молодого мастера необходимости полной самоотдачи и абсолютной честности в творчестве. Художник работает в широком жанровом диапазоне. Андрей Анатольевич обладает поэтическим складом мышления, склонностью к философским размышлениям и аллюзиям, интересом к осмыслению традиций древнерусской иконы, ее стилистики и художественно-образного языка. В холсте «Защитникам Отечества» (1995) - тема подвига, служения Родине возводится на сакральный уровень. Использование иконографических приемов позволяет сюжетной линии постепенно разворачиваться в клеймах, словно иносказание, получает пространственную и временную протяженность. Стилистика иконы важна автору для передачи личных раздумий. Некоторые композиции Андрея Чайки связаны с утратой самых близких художнику людей и воплощают скорбь и переживание («Ушел друг», 1995; «Молитва», 1995). Картина «Посвящение» (2006) – портрет художника Г. С. Зорина, в которой Андрей Анатольевич остается верен себе, используя прием «говорящих» деталей. Палитра как стремительный поток жизни, где даже краски превращены в фигуры людей, и этот подвижный материал замешивает маэстро, навсегда «прикованный» к палитре. Интерес к пейзажу проявился у А. Чайки еще в период обучения в вузе. Он и сейчас пишет много натурных этюдов в технике многослойного письма, применяя мастихин и бритву в сочетании с взрыхленой поверхностью красочного слоя. Пейзажи Андрея Чайки все разные по цветоощущению и колориту. Зимние – тихие, с уснувшей белоснежной природой, отдыхающей в чистоте и покое, в них заметно тяготение к целостности и единству художественного результата («Покой», 1993). Летние мотивы – импрессионистический праздник, вода искрится, все движется и вибрирует от дуновения ветра («Лотосы», 2000). Произведения художника располагают зрителя к размышлению и созерцательности.

  Участвует в краевых и региональных выставках с 1984 года.

 

Молитва. 1995

Холст, масло. 113 х 79