тел. 8 (4212) 21-11-64

ХУДОЖНИКИ

Макашин Анатолий Викторович

Опубликовано  13.12.2012 | ХудожникиТема | Графика

График. Член СХ России с 1990 года.

 

  Макашин Анатолий Викторович родился 4 июня 1940 года. Окончил в 1963 году Биробиджанское педагогическое училище, в 1970 году – художественно-графический факультет Хабаровского государственного педагогического института. Учился у преподавателей: С. М. Федотова, Е. М. Фентисова, Е. И. Вольгушева. С 1965 года постоянный участник художественных выставок. Работал преподавателем кафедры рисунка и живописи художественно-графического факультета ХГПИ (1972-1984). С 1980 года член Всесоюзной акварельной группы. Награжден дипломом на международной выставке, г. Портленд (США), в 1984 году.

  Творческая деятельность Анатолия Макашина посвящена акварельной технике. Этот сложный материал с его прозрачными, расплывами, растеками и жесткими графическими приемами соответствует лирическим переживаниям художника. Ранние произведения 70-х годов относятся к пленэрной живописи, где основными характеристиками выступают колористические цветосочетания и взаимосвязанность с настроениями природы. В акварельных листах передается неустойчивость природного состояния в различных временных и погодных условиях, художник пытается ухватить и запечатлеть мимолетность, изменчивость мира.

  Значительными событиями для творчества Анатолия Макашина стала работа на творческих дачах «Горный ключ» (1975) и «Челюскинская» (1980). В работах 80-х годов, наряду с импрессионистическими задачами, выразительно звучат индустриальные сюжеты: «Порт Восточный» (1983), «ТЭЦ-3» (1984) и др. В серии «Край дальневосточный» (1988) зритель видит восторженное любование природой.

  Произведения 90-х годов, не смотря на мягкость акварели, обладают сложной пластической драматургией, большие тональные и цветовые контрасты напряжены. Акварельные листы: «Амур» (1998), «По пушкинским местам» (1999), «Весенний улов» (1999), «Боктор» (1999) приобретают колористическую цельность. Основной лейтмотив всех пейзажных композиций – передача пространства, которое передается высокой линией горизонта, большой плановостью, присутствием воды, в котором зеркальное отражение приобретает особое звучание.

  Акварель созвучна музыкальным инструментам. Нежная и лирическая мелодия в листах: «Полевые цветы» (2000), «Туман над Туюном» (2003).

  Осеннее многоцветие воспевается в работах: «Осенняя тишина», «Осенний мотив», «Дары осени», «Осеннее впечатление» (2009) и др. Звуки блюза звучат в ночных и вечерних акварелях, построенных в сине-фиолетовых и изумрудных цветовых потоках - «Прогулки», «Ночные светлячки», «Ночные ритмы». И совершенно противоположное состояние - солнечное, яркое и контрастно-праздничное настроение в работах о родном городе Хабаровске («Город над Амуром», «Старый рынок»).

  Творчество художника А. Макашина не зависит от ритмов современности, оно подчиняется ритму Природы и Души. Основная тема акварельных листов – любование миром Природы.

  А. В. Макашин - участник городских, краевых, зональных, региональных выставок, фестиваля российской графики Дальнего Востока «Серебряная волна» (Комсомольск-на-Амуре, 2007); Персональные выставки художника экспонировались в Биробиджане, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре.

  Произведения А. В. Макашина находятся в собраниях: Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск); Картинной галереи им. А. М. Федотова (г. Хабаровск); Музее современного искусства ЕАО (г. Биробиджан).

 

Теплый вечер. 2006

Бумага, акварель. 57 х 57

 

Воспоминания о Мариинске. 1987

Бумага, акварель, воск, карандаш. 62 х 49