25 февраля в 17:00 в рамках проекта "Женщина в искусстве" и 2022 - Годом народного искусства и нематериального духовного наследия народов России, в Краевом музее им. Н.И. Гродекова (синий зал) открывается выставка "Национальный натюрморт".
Опубликовано 21.02.2022 | НовостиТема |
Национальная культура – наиболее важная составляющая часть духовной жизни людей. Традиции каждого народа неповторимы и уникальны, они позволяют ощутить связь времён и поколений, с ними связано формирование личности человека.
Культура познается с детства, она открывается через сказки, песни, обряды, костюмы. Сохранение этого драгоценного дара является одной из задач нашего времени. Поэтому тема "Национальный натюрморт" выбрана для творческого исследования авторами проекта "Женщина в искусстве" Ириной Кочергиной и Юлией Громовой.
На выставке представлены произведения, отражающие традиции народов разных стран, в том числе Японии («У Японского моря» О. Никитчик), Китая («Пекинская опера» Л. Козьминой), Туркменистана («Серебро туркменской красавицы» Г. Розыкуловой). В своей картине «Жертва Одину» Ю. Громова обратилась к истории скандинавских викингов; о чувашском весеннем празднике рассказала И. Кочергина в своем произведении «Чувашский натюрморт», а С. Асочакова в работе «Хакасское платье и бубен» поделилась тёплыми воспоминаниями о детстве. Взаимосвязь культур разных национальностей, проживающих в России, представлены в натюрморте М. Пихтомниковой, русская глиняная игрушка и украинская традиционная вышивка. Народные образы ярко выражены в работах «Воспоминания о Тукае» Е. Баймяшкиной, «Дом нанайского охотника» И. Кочергиной, «Шорский натюрморт» Е. Юмановой, «Осень на дворе» А. Гринченко. Глубоко погрузились в исследование якутского эпоса "Якутский натюрморт" Н. Николаева, "Серебряное седло" А. Бочкарева-Иннокентьева. Связь с прошлым прослеживается в работе «Натюрморт с маской Пушкина» М. Холмогоровой. Любовь к русской глубинке отражена в произведениях Е. Макеевой и Л. Кузнецовой. Приморский колорит и солнечное утро представлены у О. Зотовой и Н. Троегубовой. Особое место занимает керамическая скульптура, созданная Т. Перепелкиной и А. Коктаевой.
Сегодня от современного автора требуется не только мастерство и профессионализм, но и направленность творческого сознания на национальное культурное наследие. В постижении и переосмыслении народных духовных традиций видится залог дальнейших успешных открытий в современном искусстве.