тел. 8 (4212) 21-11-64




















































































































  






















































































































ХУДОЖНИКИ

Кириченко Эльвира Даниловна

Опубликовано  01.12.2021 | ХудожникиТема | Графика | Секция графики

 

1939-199? График, член СХ СССР

 

Родилась в деревне Кожевниково Кемеровской области 4 апреля 1939 года в семье педагогов. По окончании школы поступила, а после успешно окончила Новосибирский топографический техникум и была направлена по распределению в Приморский край в составе экспедиции. Эта экспедиция делала "привязку" к местности аэрофотоснимков для получения данных для картографии. Через некоторое время Эльвира Кириченко поступила во Владивостокский институт на факультет журналистики, но поняв, что "творчество" журналиста - это освещение событий в рамках номенклатуры или коммунистической пропаганды, оставила обучение. В 1961 году поступила на художественно-графический факультет Хабаровского педагогического института, успешно окончив который, стала принимать активное участие в творческих выставках. Дипломной работой стала серия графических работ «Дальневосточная фантазия», а последующее творчество подтвердило тонкое знание дальневосточной природы. С 1966 года работы Эльвиры Кириченко влились в палитру выставок: «Сон трав», «Тигр уссурийский», «Фазаны», «Таежная река», «Перламутровая тундра», серия «Сказки тайги» и др.

 

 

 

С этого же времени художница начала сотрудничать с Хабаровским книжным издательством, оформила книги «Разговор с землей» Людмилы Миланич, «Приключения пингвиненка Сю Си» Григория Ходжера, сборник «Приамурье поэтическое», «Аленький цветочек» Аксакова, сборник стихотворений Пушкина «У Лукоморья».

 

 

Работала оформителем, оформляла росписью стены балетного зала во Дворце профсоюзов. Писала картины для детских садиков. Творчеству этой талантливой и самобытной художницы, свойственны декоративность и стилизация образов, насыщенный цветовой аккорд и педантичная проработка деталей, смелые композиционные решения. В 1970 году в Москве вышла в свет книга Эльвиры Кириченко «Сказки дремучей тайги», в которой она предстала не только как неординарный художник-график, но и как автор интересных текстов, в которых дальневосточная тайга раскрывается самыми потаенными уголками. Истории о харзе-плясунье, кабарожке, лисичках-хитричках, чудо-кабаненке, росомахе, древесной уточке и лотосе рассказывает старая Пихта-сказочница, и от ее внимания не ускользают черты характеров и повадки животных, их особенности.

 

 

«Есть в тайге сказки короткие и есть длинные. Самую длинную знает Амур-великан. Начал он ее рассказывать, как родился. До сих пор сказывает, а она — слово за слово, слово за слово — да никак не кончится. Чудодейственна амурская сказка. Если солнце с вечера в воду Амура опустится да послушает ее, на другой день светить ярче станет. Сказка ему силы прибавляет...» Проект "Сказки дремучей тайги" принёс Эльвире Кириченко большую известность. Она была принята в члены союза художников СССР.

 

 

Книга трижды переиздавалась, заняла первое место в РСФСР среди детских книг на выставке в Москве, получила приз газеты «Комсомольская правда». Некоторые сказки вошли в хрестоматию для внеклассного чтения наряду с работами других замечательных дальневосточных писателей. Работы Э. Д. Кириченко (73 графических листа) находятся в коллекции Дальневосточного художественного музея.