тел. 8 (4212) 21-11-64

ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1930-1960-е годы

Опубликовано  30.01.2013 | История организации

« 1 2 3 4 5 ... 10 11 »  11 стр.

  На выставках 60-х, в Москве, была отмечена графика хабаровчан, выпускников художественно-графического факультета Александра Гурикова, Сергея Заровного и Валерия Смирнова. Именно графика, как искусство мобильное, быстро реагирующее на новые события в текущей действительности, с ее возможностью экспериментировать, завоевала умы и талант молодых художников-дальневосточников. Графика дальневосточников давала ощущение совершенно нового молодого искусства. Космос Валерия Смирнова, путешествия в философские размышления Сергея Заровного и экспериментаторские опыты Александра Гурикова привлекали внимание и соответствовали требованиям времени. Именно эти художники заставили немного изменить сложившиеся приоритеты в изобразительном искусстве Дальнего Востока. Графика перестала быть чем-то второстепенным, напротив, ее мобильность, возможность экспериментировать, магия свежего, необычного были для зрителя притягательными. Но - картина всегда была центром выставочной деятельности для любой организации, она являлась экспозиционным камертоном любой выставки, в ней заключалась энергия времени и зрелость автора. Владимир Торгашин, коренной дальневосточник, интуитивно почувствовал и выбрал правильный вектор своих пристрастий. Он создал себя в бесконечных поездках на пленэр, творческих командировках в самые отдаленные районы Дальнего Востока, где можно встретить только охотника, геолога или отчаянного и бесстрашного романтика тайги, каким всегда был Владимир Торгашин. Творческие дачи Союза художников помогли ему убедиться, что не найти успокоения в подражании корифеям живописи, только собственное, выстраданное и есть искусство. Он сам нашел свою манеру, свой живописный стиль, которые основаны на непосредственном восприятии природы, с пониманием размаха территории Дальнего Востока, который художник чувствует, знает, боготворит. Пейзаж для художника Торгашина – что-то сокровенное, независимо от его камерности или масштабности. Картины: «Сбор папоротника» - исключительно дальневосточный мотив, «Поднятие русского флага» - торжественное поднятие русского флага на территории Дальнего Востока, событие огромной значимости. Независимо от содержания, заданного размера картин, их стилистическое решение одинаково – манера Торгашина.

  Для многих художников темы, определяющие содержание советских выставок, не были в конфликте с чувствами и мировоззрением самих авторов. Степанов никогда не отказывался от картины «Запись в колхоз», понимая: в жизни России это не единственный период нелепых решений, в этом контексте для него важны люди. Полотно мощное по силе исполнения. Персонажи вылеплены кистью великолепного мастера. Но были произведения, которые создавались авторами, заведомо знающими, что содержание их полотен не позволит быть отвергнутыми выставкомом. Полотна о светлых утрах Родины и ее вождях. И в ряду таких полотен «Думы о государстве» Евгения Короленко, «Ходоки у Ленина» Овчинникова, правда, в данном «шедевре» ходоками являлись представители малочисленного нанайского народа. «Портрет первого комсомольца-нанайца» Андрея Бельды, картина «Разговор с Лениным» Василия Зуенко. По прошествии времени эти картины, не говоря о художественных достоинствах, не вызывают у нас неприятие. Существуют же полотна академистов, выполненные на заданные темы, они же не исключают мастерство и талант их авторов. Но не следует то, что было лучшего в искусстве, примерять к настоящему, - совершенно бесполезное и неперспективное занятие. Независимо от нас, новое время всегда поступает жестко и даже эгоистично: «все минуется, правда останется». Помимо всех плюсов или минусов системы, коим являлся Союз художников СССР, есть очень важный, связующий художников стержень. Все художники имеют одно понятие: российское искусство, продолжающее тысячелетнюю историю духовной жизни страны.

 

Т. А. Давыдова

« 1 2 3 4 5 ... 10 11 »  11 стр.